суббота, 5 января 2013 г.

Skoda Yeti против VW Tiguan

"Лучший Volkswagen это Skoda" - пишет авторитетнейшее в мире автомобильное издание autobild.


Skoda в очередной раз захватывает новую территорию
Skoda давно распрощалась с имиджем дешевой марки из Восточной Европы, и произошло это при любезной поддержке щедрого концерна VAG. Сегодня чешские автомобили всерьез собираются затмить славу братских вольфсбургских моделей. Новый кроссовер Skoda Yeti бросает вызов успешному VW Tiguan. Наступление «чехов» продолжается и по другим фронтам.
Каннибал? Это слово не понравилось бы Экхарду Шольцу, членe Cовета директоров Skoda. Эволюционное развитие Skodaлучше характеризует эффект замещения.

Этот термин звучит совсем безобидно и не вызовет скандала в автомобильной семье. «Некоторые покупатели, присматривающиеся к Tiguan, наверняка купят Yeti», соглашается Шольц и не видит в этом никакой проблемы: «Ведь прежде чем я задумаюсь о покупке VW, я рассмотрю еще десяток его конкурентов».

Ну да, неужели Экхард может говорить иначе? В конце концов, материнский концерн собирает успешный Tiguan, который, возможно, не будут сравнивать с чешским практически аналогичным автомобилем.
А все же? Исключительно для журнала AUTO BILD Skoda Yeti выполнит первый «обмен любезностями» с Tiguan. Сравнение автомобилей будет не статичным или заочным, а самым настоящим, с тестовыми поездками по шоссе. Этот увлекательный поединок двух родственных моделей выявит победителя и побежденного. Но сначала – внешний осмотр.

Чешский претендент выглядит привлекательно. Огромные противотуманные фары мгновенно выделяют его из уличного потока машин. Его угловатый кузов с вертикальной кормой напоминают формы Land Rover Freelander и доступного только в США Honda Element. Округлый и обтекаемый Tiguan напротив выглядит вполне обыденно и менее решительно, и на наш взгляд, проигрывает Yeti.

Обрамленные массивными стойками крыши боковые окна придают первому SUV от Skoda шарм сейфа на колесах. Хорошая работа, Йозеф Кубан. Так зовут словацкого дизайнера, который разработал облик Yeti, а до этого участвовал в проектировании Audi A4 и Bugatti Veyron. Внутри кроссовер оказался неожиданно качественным, как чешский флагман Superb. Высокая посадка и широкие сидения очень удобны. Все поверхности, выключатели, рычаги, рулевое колесо выполнены на уровне VW.


В отличие от Tiguan приборы Yeti погружены в глубокие колодцы. Место водителя Skoda представляется более просторным и свободным, чем у VW, передняя часть салона которого кажется загроможденной из-за высокой центральной консоли.

Также и по части организации внутреннего пространство Yeti опережает своего успешного соперника.
Заднее сидение заимствовано у Roomster: оно разделено на 3 отдельных части, каждая из которых сдвигается в продольном направлении и легко снимается. Эта особенность делает Skoda гораздо удобнее для перевозки грузов и увеличивает объем багажника до 1760 – на 250 л больше чем в Tiguan.

Также суверенно Skoda ведет себя на дороге. 160-сильный турбомотор с непосредственным впрыском топлива идеально подходит 1,5-тонному Yeti. Кроссовер разгоняется быстро и тихо. Здесь Tiguan 2.0 TSI получает красную карточку.

Вопреки чуть большему рабочему объему двигатель VW должен больше напрягаться. Хотя Tiguan на 10 л.с. мощнее, но его кузов тяжелее на 150 кг. 
Вдобавок Yeti кажется более интересным в управлении. 

Езда с быстрой сменой направлений заставляет Tiguan сильно крениться и раскачиваться, в то время как Skoda выполнит эти упражнения настолько уверенно и стабильно, насколько этого можно ожидать от спортивного кроссовера. 

Оба автомобиля комплектуются 6-ступеньчатыми преселективными КПП DSG, а для Yeti в будущем ожидается появление и 7-ступеньчатых версий DSG. 

В ездовом комфорте VW Tiguan все же кажется более убедительным. Но при условии, если он снабжен, как тестовая машина, опциональной подвеской DCC (1025 EUR). На его фоне Yeti справляется с плохой дорогой не всегда хорошо, а порой даже грубо. Но в целом же ходовые качества Skoda представляют собой удачный компромисс из комфорта и точной управляемости.

Внедорожные возможности остаются последним вопросом в этом братском споре. Yeti и Tiguan оснащены аналогичными системами полного привода. В нормальных условиях оба автомобиля в движении приводятся исключительно передними колесами, на которые передается 96% мощности мотора. На скользком бездорожье алгоритм меняется на полноприводный: межосевая муфта Haldex может передать до 85% тяги на задние колеса. В итоге выходит неплохо и с помощью со стороны системы ESP кроссоверы проявляют удивительные способности в передвижении вне дорог. Однако и здесь проявляются легкие преимущества Skoda: чуть меньший вес и радиус разворота, более короткие свесы кузова и колесная база приводят к тому, что Yeti обходит Tiguan. Только на слишком пересеченной местности Yeti за счет меньшего дорожного просвета (18 против 20 см у Tiguan) раньше касается днищем земли. Для Yeti за доплату доступно все опциональное оборудование от Tiguan: cпециальный режим движения, включающий особую настройку ABS, допускающий проскальзыванием колес и делающий реакции на акселератор более резкими, а так же система помощи при старте в гору, ассистент парковки и люксовые мультимедиа и навигационные системы.

Вывод этого спора напрашивается сам собой: Yeti станет каннибалом Tiguan. Он отвечает всем задачам аналогично или лучше, чем его более дорогой брат Tiguan. Цены на Yeti пока не объявлены, но начальная цена должна быть менее 20000 EUR. Скорее всего, так оно и будет благодаря модели с новейшим 1,2-литровым турбированным мотором.
 
Итог: Холодный и точный расчет Yeti берет верх и чешский кроссовер побеждает брата по концерну без колебаний. Свои функции он выполняет также хорошо, как и VW. Или лучше! Так почему же покупают Tiguan? Тот, кого не волнуют вопросы имиджа, совершит лучшую покупку вместе с Yeti.

Комментариев нет:

Отправить комментарий