понедельник, 7 января 2013 г.

Ресурс Skoda Yeti по результатам испытаний с пробегом 100.000 км


Два с половиной раза вокруг Земли за два года: спустя 100.000 км все тайны Yeti раскрыты.

В общем итоге, Yeti отлично зарекомендовал себя. Он лишь на первых порах казался скромным и застенчивым, как загадочный снежный человек. Это отличный кроссовер с почти  безупречной  репутацией.

Мы приехали на Нордшляйфе просто по делам, Yeti остался на стоянке. Но он бы не потерялся в «зеленом аду»: управляемость и прыть кроссовера вдохновляют
Йети окутан самыми смелыми слухами и догадками. Мистическое животное? Снежный человек? Или какой-то невиданный медведь? Никто не знает. Даже выдающемуся альпинисту Райнхольду Месснеру, утверждающему, что видел Йети на высотах Гималаев, мы не можем доверять: мало ли что привидится при недостатке кислорода. Будем придерживаться фактов. В частности: единственный реально существующий Йети – это талантливый чешский кроссовер, сделанный из стали, стекла и пластика. Он был создан компанией Skoda, увидел свет в 2009 году и с тех пор разбрелся по миру многочисленной популяцией, насчитывающей 200.000 «особей»
.
Один из этих немного коробчатых на вид автомобилей редакция немецкого AUTOBILD приобрела 20 апреля 2010 года.
Цвет экстерьера – голубой металлик (никакого меха или шерсти!). Полный привод, помогающий в скользких условиях в прямом смысле слова передвигаться на четырех, но не лапах, а колесах. Полноприводная трансмиссия с электронной муфтой в приводе задней оси распределяет крутящий момент между осями в диапазоне от 96:4 процентов до 10:90 процентов. Yeti немного застенчив с виду, но под его капотом «бьется» горячий мотор. Мы выбрали 1,8-литровый турбобензиновый двигатель мощностью 160 л.с. Хотя при холодном запуске его рокот некоторым коллегам напоминал дизельное тарахтение, бортовой журнал был полон хвалебных отзывов. «У нас тут завелась злобная зверушка, ровно и пылко выдающая свою мощь в широком диапазоне оборотов», – Марио Пукшеч нахваливал чешский кроссовер после первой командировки. Также ему понравилось быстрое и непосредственное рулевое управление, цепкие тормоза и четкие и легкие ходы кулисы МКПП. А Марио знает, о чем говорит: большую часть своего свободного времени он проводит на Нордшляйфе за рулем BMW M3.
Благодаря компактным габаритам Yeti проскальзывает везде и всюду. Он вместительный, просторный, салон легко трансформируется 
Но это далеко не единственное впечатление, которое произвел Yeti на нашу редакцию. Милая и немного игрушечная внешность Skoda Yeti выгодно отличает его от строго облика немецкого собрата VW Tiguan. Но как и Tiguan, Yeti привлекает людей практически всех возрастов удачной комбинацией из адекватной, можно сказать спортивной управляемости, и недюжинных талантов практичного транспортного средства для большой семьи. Можно сказать иначе, словами коллеги Дирка Бранке: «Удивительно проворный автомобиль с хорошей порцией озорства».
Понятно, что бравый чешский кроссовер должен был чем-то пожертвовать. На 17-дюймовых дисках, которые очень ему к лицу, и низкопрофильной резине Yeti довольно жестко ездил по дорогам плохого качества, сообщая водителю и пассажирам о ширине каждой трещинки асфальта. Улучшение наступило при смене летних шин на зимние высотой 60 вместо 50. А потом со временем амортизаторы будто вспомнили, что их настоящая задача – амортизировать, а не толкать кузов на каждой кочке.
А еще Yeti прожорлив, ну прямо как снежный человек.  «При ежедневной езде расход едва ли опускается ниже 10 л/100 км», – отметил автор Мартин Путц. А вообще, по итогам ресурсного теста, наш Yeti расходовал в среднем 11,7 л/100 км. Много, даже с учетом того, что кроссовер использовался очень активно не только как служебный автомобиль, но и как буксир, обладающий отличной маневренностью и запасом мощности. Но, честно говоря, для решения таких задач он не стеснялся сжигать по 16 л бензина/100 км.
Yeti выглядел элегантно на фоне Шверинского замка, а в Дании он добрался до пляжа благодаря полному приводу
Skoda Yeti очень порадовал вместительным салоном с избыточным набором трансформаций его конфигурации. Задний ряд – просто чудо. Он состоит из трех кресел, каждое из которых можно индивидуально складывать, передвигать на салазках и вынимать из салона. Максимальный объем грузового отсека – 1760 л. Если бы у Yeti на борту имелся душ, мы бы использовали его как комнату для ночлега и экономили бы деньги на отелях. Фанат походов и путешествий Аксель Зувальд души не чаял в Yeti: «Выньте кресла, постелите матрас и езжайте хоть в горы, хоть на фестиваль. Жаль, что лет 20 назад не было у меня такой машины». 

Не все водители испытывали одинаковый энтузиазм по поводу качества интерьера. Была четкая уверенность в том, что задние кресла очень прочны и выносливы несмотря на продвинутый и, в общем-то, уязвимый механизм трансформации. К счастью, «механика» интерьера не подвела. А вот обивка… «Ковровое покрытие притягивает грязь, как магнит, и неохотно очищается», – жаловался редактор Даниэль Гау после фотосессии в сырой лесной глуши. А тканевая обивка кресел после испытания десятками водителей к концу теста выглядела неопрятной.

Зимние путешествия даются Yeti легко, салон прогревается довольно быстро. На более высоких зимних шинах и 16-х дисках ездовой комфорт значительно улучшился – по сравнению с летними на 17-дюймовых дисках
Что касается надежности, то было отмечено несколько недостатков. И случился настоящий скандал. К первому относятся перегоревшие лампочки, прохудившееся уплотнение задней двери возле колесной арки, выход из строя центрального замка и одного электростеклоподъемника. 

А скандал был вызван штатным навигационным компьютером, который носит весьма многообещающее название в честь Амундсена. Мы ни в коем случае не можем его посоветовать, потому что этот  Amundsen прокладывает маршруты крайне медленно, графика его грубая, сенсорный экран требует твердых нажатий, что можно сделать только на неподвижном авто. Немало водителей Skoda Yeti довольно крепко и малоприятно высказались о навигаторе. Комментарии в бортовом журнале в адрес этого прибора варьируются от «Без навигации даже лучше» до «Навигация просто бесит». Этот блок к тому же не способен выполнять одновременно несколько задач. Например, после включения навигации, музыка или радио умолкают. Одна его, казалось бы, удобная функция, которая активируется при загорании индикатора минимального запаса топлива и прокладывает маршрут до ближайшей заправки, работает крайне неоптимально, уводя Yeti прочь с шоссе на отдаленные сельские дороги. В общем, на штатную навигацию Skoda лучше не обращать внимания при заказе автомобиля. Если необходим электронный помощник, лучше купить компактный автонавигатор и пользоваться им.
В багажнике Yeti можно организовать место для ночлега
А в общем итоге, Yeti отлично зарекомендовал себя. Он лишь на первых порах казался скромным и застенчивым, как загадочный снежный человек. Это отличный кроссовер с почти  безупречной  репутацией.
Yeti достойно показал себя во время ресурсного теста. Ему также по плечу буксировка прицепов, но не вагонеток, разумеется

КОММЕНТАРИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ…

…о выцветшей эмблеме Skoda:
C 1 сентября 2011 года производственный процесс изменился, качество улучшилось. Мы организовали отзывную кампанию по замене заднего логотипа.
…об отклеивающихся уплотнителях задних проемов:
Мы улучшили материал уплотнения: он лучше противостоит деформациям. Новые уплотнения появились на конвейере с 4 апреля 2011 года.
…о функциональных дефектах блока навигации Amundsen:
С мая 2011 года поставляется улучшенный «приемник» Amundsen Plus. Преимущества: быстрые реакции, больше места для хранения данных, более качественный дисплей.
…о поломке замка и механизма стеклоподъемника задней левой двери по окончании теста:
В ходе исследования было обнаружено повреждение питающего кабеля. По итогам нового цикла испытаний, мы подобрали более эластичные рукава для электропроводки.

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ НАДЕЖНОСТИ

AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.

100.000 км (почти) без нареканий

Компания Skoda проявила большой интерес к ресурсному тесту, проводимому журналом AUTO BILD. Они предложили разобрать Yeti до винтика в их мастерской, расположенной на заводе в чешском Млада  Болеславе. Мы и наш постоянный независимый эксперт, проводили разборку, а ближе к ее завершению появились техники и  разработчики компании Skoda. К группе наблюдателей также присоединился шеф-редактор чешского журнала AUTO TIP, входящего в группу AUTO BILD. В общем, народа на финальный экзамен пришло немало. А наш «экзаменуемый» довольно нервно реагировал на избыток внимания к своей персоне. Замок задней левой двери  больше не подчинялся командам центрального механизма, стеклоподъемник также не работал. Неважное предзнаменование  в самом начале экзамена. Но других недостатков мы не обнаружили и начали демонтаж. В протокол были занесены следующие записи: быстро царапающийся салонный пластик, протертая обивка на си-душке водительского кресла и выцветшая эмблема Skoda на задней двери. Кроме того, было замечено, что кое-где кромки задней двери трут о защитный пластик проема.
Все  эти замечания незначительны. Главное то,   что мотор в отличном состоянии, трансмиссия, выхлопной коллектор, подвеска и полости кузова – ни к чему здесь мы не придрались. Правда, одно из уплотнений на ШРУСе немного подтекало. Но, в общем, Yeti и  после экзамена заслужил нашу похвалу. Думается, и клиенты рады не меньше, чем техники компании Skoda.
Эксперты: Витеслав Кодим (AUTO TIP), Гюнтер Шиле (DEKRA), Владимир Банир (отдел испытаний Skoda)

НА ЧТО МЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ

Пыльник передней правой полуоси некорректно выполняет свою функцию. Нужна замена
100.000 км без замены расходников тормозных механизмов. Браво, Skoda!
Фиксаторы крышки батарейного отсека из хрупкого пластика. Один уже отломался
Турбонагнетатель будто не работал, а лежал на полке: 100.000 км и ни следа износа
Уплотнитель проемов на правой стороне кузова начал отклеиваться. Эта проблема была решена на производстве 

Комментариев нет:

Отправить комментарий