суббота, 21 апреля 2012 г.

Сравнительный тест-драйв Kia Sportage, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti


Юрий ВЕТРОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, фото Степана ШУМАХЕРА

Утренние рекомендации Яндекса были недвусмысленны: «Лучше ехать на метро». Снег — стеной! Полдень, Москва стоит, но к редакции сквозь заносы и пробки прорвался-таки первый автомобиль из участников очередного теста — Skoda Yeti! Если не «снежный человек», то уж точно «снежный автомобиль». Вскоре подтянулись и конкуренты: соплатформенный Volkswagen Tiguan, бестселлер Nissan Qashqai и Kia Sportage, не теряющий популярности, несмотря на преклонный возраст.


Tiguan холодно-нейтрален, а Qashqai и Sportage не замечаешь из-за того, что примелькались. А вот чешский «очкарик» хорош даже под слоем снега. Причем Yeti притягивает отнюдь не праздные взгляды. Кое у кого из заходящих в редакцию коллег даже зачесалось в районе бумажника. Но пока Skoda Yeti шагает по России скромно: выбор моторов и трансмиссий у производимого в чешском городке Квасини и дособираемого под Калугой автомобиля сейчас невелик: «робот» DSG доступен лишь в паре со скромненьким 105-сильным двигателем и приводом на два колеса. Какой же это кроссовер? А вот популярной в России комбинации «автоматическая коробка, мощный мотор и полный привод» чехи пока не предлагают. Поэтому мы выбрали полноприводный Yeti с «механикой» и 152-сильным турбомотором объемом 1,8 л. Против него — самые популярные кроссоверы с приводом на все колеса и автоматическими трансмиссиями. Двухлитровый (141 л.с.) Nissan Qashqai, 140-сильный Kia Sportage 2.0 и 170-сильный Volkswagen Tiguan c мотором 2.0 TSI (140-сильный мотор 1.4 TSI агрегатируется исключительно с «механикой» и спросом не пользуется — таков лишь каждый десятый проданный в России Tiguan).
Сесть в любой из четырех кроссоверов легко. Но только при посадке в Volkswagen нет риска испачкать брюки о замызганный порог в снежно-реагентной каше — он у Тигуана герметизирован дверным уплотнителем, заходящим под днище.
Внутри Yeti и Tiguan отличаются между собой, как обновленная Octavia и Golf V. То есть разницу в деталях подметить легко, но ощущения — те же. Одинаково выверенная посадка водителя, одинаково широкие диапазоны регулировок безупречных кресел, одинаково ухватистые рули. Любители максимально низкой посадки посетовали было на недостаток перемещения руля вниз, а те, что ростом ниже среднего, — на удаленность баранки. Но стоило приподнять сиденье на пару сантиметров — и все вопросы отпали. Идеал.
Обод четырехспицевого руля на Yeti лишен болезненных припухлостей, что были на трехспицевой
баранке предсерийной машины (АР №10, 2009), но общность интерьерных деталей с Октавией сохранилась
Даже такая четкая «переключалка» с умеренными ходами может быть не по нраву дамам. Немного облегчить их участь смогут лишь подсказки на приборной панели по выбору оптимальной передачиС помощью левой кнопки можно отодвинуть пределы срабатывания неотключаемой системы стабилизации, а правой — активировать электронного ассистента спуска с горы
Близок к нему и Qashqai. В мягком кожаном «ковше» сидишь как влитой, а поворчать можно только на россыпь мелких кнопок климат-контроля да на подслеповатый оранжевый «рыбий глаз» промеж основных приборов, и то временно. Ведь на обновленном Кашкае, что появится в продаже в апреле, шкалы обретут строгий фольксвагеновский вид.
Валики боковой поддержки чешских кресел Yeti массивнее, но расставлены шире, чем в Тигуане. Стройных водителей они обнимают не так плотно, как немецкиеКаждое из трех задних кресел Yeti можно сложить и поставить вертикально или демонтировать полностью
А вот ветеран Kia Sportage от идеала далек. То, что нам в 2005 году казалось приемлемым, нынче уже анахронизм. Простецкие приборы, регулируемый только в одном направлении огромный руль, скользкие плоские кресла с ограниченным диапазоном регулировки по длине — кажется, все это родом из прошлого, двадцатого века. Оттуда же и словно позаимствованный у УАЗа поручень перед пассажиром. А надпись «Active» на этой ручке — это что, призыв поактивничать?
Kia SportageNissan Qashqai
Skoda YetiVolkswagen Tiguan
Tiguan располагает идеальным инструментарием. Недаром на обновленном Кашкае будет практически такой же, без оранжевого кругляша маршрутного компьютера. Если шкалы Фольксвагена оснастить «колодцами», то получатся приборы Шкоды. Из-за радиального расположения цифр они читаются чуть хуже. А самый неказистый, но вполне информативный набор — у Kia
Только не за рулем Kia! Двигатель завывает активно, но ускоряется Sportage средненько. Не добавляет огня и нерасторопность четырехступенчатого «автомата». С нужным для обгона переключением он медлит, передачи меняет с неприятным толчком, а при «плавном педалировании» досаждает непрогнозируемыми переходами на более низкие передачи.
Skoda YetiVolkswagen Tiguan
Автомобили почти одинаковые, но у Тигуана есть специальный дверной уплотнитель, а Yeti его лишен. Поэтому у Шкоды порог не всегда стерилен 
Динамика равного по мощности Кашкая куда убедительнее! И управлять разгоном проще. Надо лишь привыкнуть к громкому и назойливому, почти как на Kia, звуковому сопровождению — при разгонах «в пол» мотор зависает на высоких оборотах. Адаптивный вариатор, пусть и небыстро, но все же адаптируется под манеру вождения. Спокойным водителям он поможет сэкономить бензин, а любители активного драйва могут «научить» вариатор «держать передачу» и тормозить двигателем, не прибегая к «ручному» режиму включения квазификсированных ступеней.
Skoda Yeti ускоряется еще лучше, еще логичнее. «Механика»! Причем хорош не только по-немецки четкий механизм переключения передач, но и интуитивно-понятная педаль сцепления. От ватности привода предсерийной машины (АР №10, 2009) не осталось и следа. Но лучше бы сюда установили «автомат» от Тигуана! Потому как тихий двигатель хоть и равномерно напорист с двух до почти семи тысяч, но на малых оборотах тяги маловато. Тронуться не подгазовывая — проблема.
А у Тигуана — никаких проблем! И он ожидаемо быстрее. Мощной тяги мотора, озвучивающего каждый свой порыв приятным металлом в голосе, хватает за глаза. Шестиступенчатая «гидромеханика» работает споро и незаметно. Раздражают недостаточно шустрые отклики в режиме Drive? Есть режим Sport, когда «автомат» реагирует на газ живее, использует более низкие передачи и старательнее раскручивает двигатель. Есть и псевдоручной режим.
Kia SportageNissan Qashqai
Skoda YetiVolkswagen Tiguan
У Kia, Шкоды и Фольксвагена бардачки одинаково невелики, но у Тигуана он с охлаждением. Ящичек Ниссана еще меньше — он воистину перчаточный
А при торможении Tiguan и Yeti не отличаются. Мощное замедление, идеальный контроль и феноменальная устойчивость даже на «миксте», когда под левыми колесами асфальт, а под правыми снег. Хорош и Qashqai, но к заметному сопротивлению возвратной пружины педали тормоза нужно привыкнуть. А вот педаль тормоза Kia уходит слишком глубоко, что снижает точность контроля замедления.
Жесткий пластик и навевающий скуку дизайн: Sportage родом еще из старой, «доевропейской»
эпохи марки Kia
Кресла Kia — словно обтянутые дерматином лавки в электричке: плоские, жесткие и скользкие 
Отключать на Kia четко отрабатывающую сносы и заносы систему стабилизации мы бы не советовали — управляемость «корейца» не столь однозначна, как у конкурентов. Нет смысла и принудительно блокировать муфту привода задних колес — в условиях «тяжелого» бездорожья она перегреваетсяЧетырехступенчатый «автомат» Kia огорчает
несвоевременными и дискомфортными переключениями
По прямой — неважно, заснежена она или нет, — Skoda Yeti идет ровнехонько, как карандаш вдоль линейки. А точные и в меру острые реакции на отклонения баранки при перестроениях добавляют уверенности — никаких вихляний даже на «переметах» и в колеях! «Обутый» в нешипованные шины Michelin X-Ice Yeti заходит в повороты уверенно, лишь слегка скользя мордочкой на входе. Сброс газа с последующим добавлением тяги — и Шкоду можно легко вести по-полноприводному, в красивом силовом скольжении. Главное, чтобы информативный руль был все время повернут внутрь, иначе неотключаемая система стабилизации тут же пресечет озорство.
Но Tiguan еще лучше! Реактивное действие на руле чище, «прозрачнее», отклики живее — причем благодаря не только более жестким шипованным шинам Continetal 4X4 Ice Contact, но и более «острому» приводу рулевого управления — от упора до упора руль совершает 2,75 оборота против ровно трех у Шкоды. Тем, кому такая спортивность кажется избыточной, — страховой полис в виде неотключаемой системы стабилизации. Она, как и на четырех других автомобилях, при необходимости пресекает как заносы, так сносы. Для азартных ездоков — как и на Шкоде, толерантный режим ESP off, в котором электроника не так ретива и допускает более глубокие скольжения.
Причем задорный нрав Тигуана — не в ущерб комфорту. На 17-дюймовых колесах подвеска округло сглаживает неровности — с жесткой тряской ранее протестированных автомобилей на 18-дюймовых летних шинах не сравнить! Но Yeti на 16-дюймовых колесах и мягких нешипованных шинах еще комфортнее, причем разница особенно заметна на микронеровностях — Skoda их просто не замечает. Нет легких вибраций от мотора, которыми грешит «немец. А характер тот же: упругая поступь, отменная энергоемкость подвески, омраченная лишь излишне детальным повторением коротких волн.
Поясничный подпор отличных кресел Кашкая регулируется муторным вращением «барашка»Всем хорош ниссановский вариатор. Громкие завывания мотора под полным дросселем можно и приглушить, принудительно повысив передачу в «ручном» режиме
«Шайбой» на центральном тоннеле можно заблокировать (Lock) или распустить (2WD) муфту привода задних колес. В наиболее приемлемом для повседневной езды режиме Auto степень блокировки выбирает электроникаПриятные глазу линии и качественные материалы — этим сочетанием Qashqai пленил многих
За рулем Кашкая уверенности меньше. Прямую он держит не так четко, а электросинтезатор реактивного действия на снегу и льду создает иллюзию движения по асфальту — сопротивление баранки неправдоподобно большое. Но в поворотах Qashqai хорош, как и Yeti. Азартных же драйверов обрадует возможность полностью отключить систему стабилизации и для пущей уверенности принудительно заблокировать муфту привода задних колес.
Предусмотрена такая возможность и на Kia. Но Sportage противится драйву. Автомобиль «плавает» на заснеженной прямой, шарахается в колеях, сильно кренится в поворотах, а из затяжного сноса непредсказуемо уходит в занос. Дело усугубляет провал реактивного действия даже при плавном рулении.
Kia SportageNissan Qashqai
Skoda YetiVolkswagen Tiguan
Самый просторный и уютный — Yeti. Вход-выход свободный: дверь распахивается широко, проем вверху не заужен. На отодвинутых до упора назад «стульчиках» сидеть удобно, немал запас пространства для коленей и головы — человек ростом 185 см легко поместится «сам за собой». В Тигуане простор для ног такой же, есть откидные столики и подстаканники между передними сиденьями, зато нет мягких накладок на центральном подлокотнике. А более низкая крыша «давит» на рослых и заставляет пригибать голову при посадке.
Sportage на спичечный коробок теснее в коленях, а голени рослых седоков могут упереться в жесткую арматуру передних кресел. Подушка заднего дивана опущена слишком низко, куцые подлокотники не добавляют уюта, а вход-выход затрудняет высокий порог. Отрада — ровный пол без «горба» центрального тоннеля. А теснее всех — Qashqai. На заднем сиденье, лишенном как продольной регулировки (Yeti, Tiguan), так и спинки с изменяемым углом наклона, которой щеголяют все три оппонента, комфортно разместиться «сам за собой» может только человек ростом менее 178 см. Уют на уровне Kia, а при посадке ступни приходится буквально протискивать между средней стойкой и основанием заднего дивана
При этом Sportage — самый жесткий, на грани дискомфорта! Кузов сотрясают ямы и ямки любых калибров, мало радости и от моторной вибрации. Sportage хорош только на грунтовке, где его подвеска волшебным образом смягчается.
Kia SportageNissan Qashqai
Skoda YetiVolkswagen Tiguan
Багажники Киа, Ниссана и Фольксвагена по размерам практически идентичны, но только Sportage может похвастать полноразмерной запаской и открывающимся отдельно стеклом пятой двери. К тому же у Kia есть не только четыре петли для фиксации груза, как у всех остальных, но и багажная сетка, а задний бампер выпирает скромнее, чем у прочих.
Tiguan хорош вниманием к деталям: стенки багажника идеально ровные, каждой мелочи — своя ниша, свой лоточек, а крючки для сумок — утапливаемые, с петлей на противоположном конце.
Загружая Qashqai, рослому человеку надо быть осмотрительнее: пятая дверь поднимается недостаточно высоко, лоб в опасности. Зато докатка, как в Ниссане, так и в Шкоде, — это не узкий «блин», как в Тигуане, а нормальное колесо лишь немногим уже полноразмерного. Согласно нашим замерам, багажник у Yeti самый маленький, равно как и погрузочная высота.
Чемпионы по трансформации — Volkswagen и Skoda. В дополнение к стандартным откидным несимметричным спинкам у первого складывается переднее пассажирское кресло, у второй — демонтируются сиденья второго ряда. Возможности Kia скромнее, но грузовая площадка такая же ровная, как у чешско-немецкой парочки, а вот в Ниссане сложенный задний диван образует пятисантиметровый уступ
У Кашкая все наоборот. Nissan отлично проглатывает мелкие и средние кочки, особенно если ехать медленно, а вот на откровенно разбитой дороге — будто оседлал отбойный молоток: удары, раскачка и громкое звуковое сопровождение. Хочется верить, что с появлением перенастроенной подвески обновленный Qashqai этих недугов лишится. Как и проблем со звукоизоляцией: громко завывает мотор, гудят шины. Шумнее только в Kia. В Фольксвагене тише: тембр двигателя благороднее, изоляция от внешней среды эффективнее. Но Skoda еще лучше. Тихоня мотор не досаждает даже на высоких оборотах.
На бездорожье Yeti и Tiguan практически равны: одинаково уверенное преодоление глубокого снега и засад с диагональным вывешиванием. Различия обусловлены особенностями комплектации. У Тигуана есть «автомат», улучшающий тяговую проходимость, зато Yeti может похвастать отличной системой контроля спуска с горы. Меньший дорожный просвет калужского «немца» обусловлен наличием штатной стальной защиты моторного отсека. На нашем Yeti ее не было (опция). К слову, никакого «пакета для плохих дорог» нет: все Yeti — с европейской подвеской.
Nissan Qashqai отставал от чешско-немецкой парочки только из-за сильной тряски на кочках. А вот Sportage уже не так уверенно справлялся с «диагоналкой». В глубоком снегу Kia встал. Активная пробуксовка, даже несмотря на принудительную блокировку муфты привода задних колес, привела к ее перегреву, что превратило автомобиль в переднеприводный. Оказавшиеся в тех же условиях Tiguan, Yeti и Qashqai не выказали и намека на перегрев трансмиссии!
Немецкий интерьер скучнее чешского, но саксонский «орднунг» лучше хотя бы тем, что джойстик регулировки зеркал и кнопки стеклоподъемников расположены удобнееКресло Тигуана достойно места в Парижской палате мер и весов как образец эталонной эргономики
Благодаря узкой докатке багажник Тигуана вместительнее, чем у YetiШестиступенчатый «автомат» Фольксвагена безупречен
Прогресс, однако. Нынче престарелый Sportage может привлечь разве что скромным ценником и большим багажником. Но не будем забывать, что замена ему уже есть. Правда, до России автомобиль нового поколения доберется в лучшем случае во второй половине этого года.
Kia SportageNissan QashqaiSkoda YetiVolkswagen Tiguan
Sportage с «автоматом» и Tiguan оснащены климат-контролем и mp3-магнитолой уже «в базе», а вот дилеры Ниссана и Шкоды потребуют за них доплатить. Зато для Yeti и Кашкая можно заказать фирменную навигацию
Подретушированный Qashqai появится раньше — в апреле. Будем надеяться, что недочеты нынешнего Кашкая в информативности рулевого управления и комфорте будут устранены.
«По очкам» побеждает Skoda Yeti, переиграв более именитого соплатформенника. Но мы не уверены, что победа была бы столь однозначной, будь на автомобилях, к примеру, одинаковые колеса. У Шкоды меньше багажник, но больше простор для пассажиров. Volkswagen более азартен, но менее комфортен. Нюансы. Близки и цены на машины с эквивалентными силовыми агрегатами: чешский автомобиль доступнее «немца» в аналогичной комплектации лишь на 20—30 тысяч рублей. Так что успех Yeti будет зависеть от того, как скоро появятся полноприводники с «автоматами», будет ли на «российских» машинах дизель и станет ли дешевле дополнительное оборудование.
Kia SportageNissan QashqaiSkoda YetiVolkswagen Tiguan
Только Tiguan может похвастать мощной стальной защитой силового агрегата. У Кашкая и Yeti — лишь пластиковые «пыльники», а Sportage подставляет двигатель всем ветрам и камням. У Шкоды и Фольксвагена выпускная система и трансмиссия удачно спрятаны в центральном тоннеле, а большая часть днища прикрыта полимерной «броней» — ее плоская форма помогает скользить по рыхлому снегу. Из недочетов — лишь едва выступающий бензобак и вворачиваемые, как и на Ниссане, буксировочные проушины.
Qashqai более уязвим. Пластикового панциря нет, а низшие точки автомобиля — трубы выпускной системы. Еще больше на бездорожье рискуют владельцы Kia. Силовые элементы днища не в состоянии защитить не только выпускной тракт, но и торчащий топливный бак, и карданный вал. Зато проушины и спереди, и сзади — стационарные
Кризис кризисом, а доля кроссоверов, внедорожников и пикапов на нашем рынке растет, как снежный ком: с 15% в первом полугодии 2007 года до 22% за аналогичный период 2009 года — в полтора раза! Причем половина приходится на автомобили, подобные героям нашего теста, — компактные кроссоверы длиной менее четырех с половиной метров. И теперь мы знаем лучший из них.

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Volkswagen Tiguan59,42% 
Skoda Yeti22,31%
Nissan Qashqai10,78% 
Kia Sportage7,49% 
Проголосовало 36508 человек

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметрыМакс. баллАвтомобилиПочему?
Kia SportageNissan QashqaiSkoda YetiVolkswagen Tiguan
Эргономика200160170170165Плоские и скользкие кресла Kia с недостаточным диапазоном продольного перемещения неудобны, а руль регулируется только по высоте. Стойки кузова у Тигуана толще, чем у всех остальных, а зеркала столь же невелики, как и на Yeti. Маленькая амбразура заднего окна компенсирована на Кашкае камерой заднего вида
Рабочее место водителя10075858585
Обзорность10085858580
Динамика370275295310320Tiguan разгоняется быстрее всех, Yeti чуть помедленее, и ощутим недостаток тяги на «низах», Qashqai не столь резв, а самый медлительный — Sportage. Есть у «корейца» и проблемы с информативностью тормозов. Volkswagen управляется безупречно, у Шкоды руль менее «прозрачен», но это не сравнить с пудовой баранкой Ниссана. Kia огорчает вальяжным шасси и неинформативным рулем. Вне дорог уверенее всех едут Tiguan и Yeti. Qashqai досаждает сильной тряской на проселке, а Sportage огорчает перегревом муфты на бездорожье
Разгонная динамика10070758085
Тормозная динамика11095100100100
Управляемость10075808590
Проходимость6035404545
Ездовой комфорт220155170190180Самый жесткий — Sportage, самый плавный — Yeti. Tiguan чуть менее комфортен, а Qashqai двулик, как Янус: плавен на некрупных кочках и немилосердно трясет на больших. Тише всех Skoda, но и шины у нее, в отличие от конкурентов, нешипованные. Мотор Фольксвагена более разговорчив, а на Кашкае двигатель уже откровенно воет. Но громче всех Kia: ревет мотор, гудят шины, скрипит пластик. Раздельный климат-контроль — у всех, кроме Kia
Плавность хода, виброзащита9060657570
Акустический комфорт7045506055
Микроклимат6050555555
Комфорт салона210165150173173Удобнее всего пассажирам Шкоды. В Фольксвагене ниже крыша, в Kia «диван» неудобен, опущен слишком низко, а Nissan откровенно тесен. Sportage может похвастать самым большим багажником. Отсеки Тигуана и Кашкая немногим меньше, но у последнего пятая дверь поднимается недостаточно высоко — есть риск расшибить лоб. А самый скромный багажник у Yeti. Трансформация Шкоды и Фольксвагена одинаково хороша: у первой вынимаются «стульчики» заднего ряда, а у второго складывается переднее кресло. Возможности Kia и Ниссана стандартны, но только у «корейца» образуется абсолютно ровная грузовая площадка
Пассажирские места8058536763
Багажник7060535155
Трансформация салона6047445555
Суммарный балл1000755785843838

Паспортные данные
АвтомобилиKia SportageNissan QashqaiSkoda YetiVolkswagen Tiguan
Тип кузовапятидверный универсалпятидверный универсалпятидверный универсалпятидверный универсал
Число мест5555
Объем багажника, л332—1411*352—1513*405—1760*470—1510*
Снаряженная масса, кг1623153515051592
Полная масса, кг2140196020502220
Двигательбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³1975199717981984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/93,584,0/90,182,5/84,282,5/92,8
Степень сжатия10,1:110,2:19,6:19,8:1
Число клапанов16161616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин141/104/6000141/104/6000152/112/4500—6200170/125/4300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин184/4500196/4800250/1500—4500280/1700—4200
Коробка передачавтоматическая, 4-ступенчатаяклиноременный вариатормеханическая, 6-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числадиапазон передаточных отношений2,35—0,39
I2,843,773,95
II1,532,082,30
III1,001,471,56
IV0,711,101,16
V1,110,86
VI0,930,69
задний ход2,481,754,553,42
главная передача4,636,473,94/3,09**3,69
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колесполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колесполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колесполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины235/60 R16225/55 R17215/60 R16235/55 R17
Максимальная скорость, км/ч160178200197
Время разгона 0—100 км/ч, с12,011,38,49,9
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл11,910,810,113,5
загородный цикл7,46,96,97,7
смешанный цикл9,08,38,09,9
Выбросы CO₂, г/кмсмешанный цикл225201189234
Емкость топливного бака, л58656064
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95бензин АИ-95бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями ** Для I, II, III и IV передач/для V, VI и задней передач

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
АвтомобилиKia SportageNissan QashqaiSkoda YetiVolkswagen Tiguan
Цена базовой версии, руб.8199009100008990001224000
БЕЗОПАСНОСТЬ
Количество подушек безопасности6646
АБС и система динамической стабилизации++++
Система контроля спуска с горыО
Ксеноновые фары ближнего/дальнего света–/–П/––/–О/О
Адаптивное головное освещениеО
Омыватели фар+О
Противотуманные фары+ПП+
Утапливаемые подголовники задних сидений+++
КОМФОРТ
Количество зон климат-контроля1222
Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка+/–+/++/++/+
Мультифункциональное рулевое колесо+ОО
Отделка рулевого колеса кожей+ПО+
Электропривод складывания наружных зеркалПО
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением+ПО
Электростеклоподъемники передние/задние+/++/++/О+/+
Обивка салона кожейПП
Обогрев передних сидений++++
Продольная регулировка задних сидений++
Регулировка угла наклона спинок задних сидений+++
Задний центральный подлокотник+П++
Дистанционный замок багажника (с брелока)++
Люк в крыше с электроприводомП
ЭЛЕКТРОНИКА
CD-проигрыватель++П+
CD-чейнджерП
Навигационная системаП
Камера заднего видаП
Bluetooth+О+
Противоугонная сигнализация+
Датчик освещенности++О
Датчик дождяППО
Датчик давления в шинах+
Система доступа без ключаП
Круиз-контрольПППО
Задний радар парковкиО+
ВНЕШНОСТЬ
Легкосплавные колеса+ПП+
Окраска «металлик»+ООО
ПРАКТИЧНОСТЬ
Складывающееся заднее сиденье++++
Лючок для длинномеров++
Полноразмерное запасное колесо+докаткадокаткадокатка
Цена тестируемого автомобиля, руб.879900105890010841901329730
ШиныMichelin Latitude X-Ice North 235/60 R16Nokian Hakkapeliitta 4 225/55 R17Michelin X-Ice 215/60 R16*Continental Conti 4x4 Ice Contact 235/55 R17
* Нешипованные
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля
Размеры
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю.
* Погрузочная высота
Снаряженная масса и развесовка по осям
(результаты измерений Авторевю)

Обзорность

Kia Sportage обладает самым большим углом обзора — 271,5°. Хороши и большие зеркала без искажающих секций. Недоход левого дворника — около пяти сантиметров, как у Yeti и Тигуана. Серьезный минус у Kia только один — отсутствие парктроника.
У Кашкая угол обзора на 4,5° меньше — все из-за толстых задних стоек. Но крохотный проем заднего окна на парковке компенсирует камера заднего вида, а зеркала так же хороши, как в Kia, и водительская щетка почти вплотную прижимается к левой стойке.
Kia SportageNissan Qashqai
Skoda YetiVolkswagen Tiguan
Суммарный угол слепых зон Шкоды и Ниссана одинаков — 93°. Но толстые средние стойки Yeti отнюдь не мешают, а проем заднего окна куда лучше. Проблема — куцые зеркала. На паркинге ее частично решает парктроник с роскошной графикой.
Tiguan подводят не только самые толстые стойки (суммарный угол обзора наименьший — 264,5°), но и массивная передняя панель, мешающая невысоким водителям почувствовать габариты автомобиля. Плюс неубирающиеся подголовники и такие же скромные, как на Шкоде, зеркала. Подспорье — только парктроник
АвтомобильСуммарный угол обзора, град.Суммарный угол «слепых» зон, град.
Kia Sportage271,588,5
Nissan Qashqai26793
Skoda Yeti26793
Volkswagen Tiguan264,595,5

Динамика прогрева салонов автомобилей

Скорость прогрева салона мы оценивали при температуре минус 12°С. Системы климат-контроля работали в автоматическом режиме с максимальной заданной температурой и забором воздуха снаружи. Пара датчиков фиксировала температуру в зоне ног и головы водителя, еще пара — в области ног и головы заднего пассажира. Показания датчиков записывались ежеминутно в течение 20 минут после запуска двигателя.
Быстрее и, что еще более важно, равномернее всех прогревается салон Kia Sportage — за 20 минут температура достигла комфортных плюс 16°С как в верхней, так и в нижней части салона. А теплее всего водителю — плюс 23°С в ногах. Qashqai менее щедр на желанное тепло, в задней части салона температура достигла только десяти градусов тепла. Зато нижние конечности драйвера Nissan согревает неплохо — плюс 18°С в конце зачетной двадцатиминутки.
К сожалению, системы климат-контроля Фольксвагена и Шкоды стремятся в первую очередь нагреть воздух вверху. А вот в зону ног желанное тепло начинает подаваться лишь спустя 11 (Tiguan) и 15 минут (Yeti). Поэтому-то температура, зафиксированная датчиками, расположенными в нижней части салона, так низка: плюс шесть градусов у Тигуана и минус три градуса у Йети.
Зато в движении картина прямо противоположная. Автоматика климат-контроля чешско-немецкой парочки работала безукоризненно, а Qashqai и Sportage требовали все время вручную изменять направление воздушных потоков — то стекло начнет запотевать, то голове слишком жарко. Кроме того, в Kia и Ниссане особо чуткие водители жаловались на холод в районе левого колена.

Безопасность

Самый скромный базовый набор средств активной и пассивной безопасности имеет переднеприводный Kia Sportage — одна подушка безопасности, АБС, преднатяжители передних ремней и крепления Isofix. У Yeti подушек две, у Кашкая — шесть. И только Volkswagen Tiguan уже «в базе» оснащается шестью подушками и системой стабилизации, хотя за доплату все это предлагается и для трех остальных машин. Кроме того, для Yeti можно заказать боковые подушки безопасности для задних пассажиров (11500 рублей) и «коленную» подушку безопасности водителя (9100 рублей).
Volkswagen Tiguan и Skoda Yeti испытывались по новой методике EuroNCAP 2009 года и оба заработали максимальные пять звезд — 92,9 балла у Yeti и 92,4 балла у Тигуана. Передние седоки немного лучше защищены в Шкоде — по сравнению с немецким соплатформенником у Yeti менее травмоопасная передняя панель, меньше риск получить увечья при ударе о столб, а сиденья надежнее защищают позвоночник от травм при наезде сзади. Рейтинг безопасности малолетних пассажиров у двух машин одинаков (в обоих случаях использовались кресла Fair G0/1 Isofix), но Tiguan защищает малышей немного лучше, в то время как у Yeti более информативные предупреждающие наклейки в салоне. Пешеходный рейтинг тоже схож: у обеих машин «мягкие» капот и бампер соседствуют с «жесткой» кромкой капота. За превентивную безопасность Yeti и Tiguan удостоились пяти баллов из семи — не хватает ограничителя скорости и сигнализатора пристегнутых ремней на заднем сиденье. Пятизвездочный рейтинг Шкоды действует и в России — даже на базовый кроссовер с мотором 1.2 TSI и «механикой» систему стабилизации можно заказать за доплату в 18600 рублей.
Nissan Qashqai испытывался еще до введения новых правил подсчета баллов и стал первым автомобилем, заработавшим по методике EuroNCAP 2003 года максимально возможные 37 баллов за защиту передних седоков: эксперты не нашли к чему придраться. Малолетних пассажиров в креслах Fair Bimbo Fix XL японский кроссовер защищает на четыре звезды из пяти. Безопасность пешеходов у Кашкая сходна с таковой у Тигуана и Йети — податливые бампер и центральная часть капота обеспечивают 50% защиты.
Kia Sportage на испытаниях EuroNCAP по старой методике «замещал» его брат-близнец Hyundai Tucson. Корейский полноприводник выступил удовлетворительно: четыре звезды из пяти возможных. При фронтальном ударе «клетка» салона почти не деформировалась, но ногам передних седоков угрожают жесткие элементы передней панели, а нагрузки от ремня на грудь «водителя» оказались выше абсолютно безопасных. Зато боковые краш-тесты Tucson выдержал без нареканий. Защита малышей в креслах Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus — только на три звезды из пяти. А к пешеходам Tucson и вовсе беспощаден: бампер и капот, по мнению экспертов EuroNCAP, «абсолютно жесткие».
Hyundai Tucson*★★★★★
Пассивная безопасность29 баллов (78%)
Фронтальный краш-тест11,2 балла (70%)
Боковой краш-тест16 баллов (100%)
Удар о столб2 балла (100%)
СНРБ**0 баллов (0%)
Защита пассажиров-детей32 балла (65%)
Защита пешеходов4 балла (11%)
Снаряженная масса1760 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Nissan Qashqai*★★★★★
Пассивная безопасность37 баллов (100%)
Фронтальный краш-тест15,8 балла (99%)
Боковой краш-тест16 баллов (100%)
Удар о столб2 балла (100%)
СНРБ**3 балла (100%)
Защита пассажиров-детей40 баллов (82%)
Защита пешеходов18 баллов (50%)
Снаряженная масса1311 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Skoda Yeti*★★★★★
Пассивная безопасность33 балла (92%)
Фронтальный краш-тест14,7 балла (92%)
Боковой краш-тест8 баллов (100%)
Удар о столб6,8 балла (85%)
Удар сзади3,6 балла (90%)
Защита пассажиров-детей38,1 балла (78%)
Защита пешеходов16,7 балла (46%)
Превентивная безопасность5 баллов (71%)
Снаряженная масса1545 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года
Volkswagen Tiguan*★★★★★
Пассивная безопасность31 балл (87%)
Фронтальный краш-тест14,3 балла (89%)
Боковой краш-тест8 баллов (100%)
Удар о столб6,1 балла (76%)
Удар сзади3 балла (75%)
Защита пассажиров-детей38,8 балла (79%)
Защита пешеходов17,2 балла (48%)
Превентивная безопасность5 баллов (71%)
Снаряженная масса1590 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года

КАСКО

Дмитрий ДРОБЫШЕВСКИЙ
За полисами КАСКО на наши машины мы, как обычно, обратились в несколько страховых компаний — референсный Ингосстрах, где страхуют практически любые автомобили и предлагают максимум услуг, и к страховщикам, рекомендованным дилерами.
Дороже всего обойдется полис на Nissan Qashqai: 7,3% от цены автомобиля в Ингосстрахе и 6,5% в рекомендованной дилером Ресо-Гарантии. Страховка остальных автомобилей в Ингосстрахе стоит одинаково — 6,4% от цены машины, но, к примеру, в Московской страховой компании полис КАСКО для Kia Sportage обойдется всего в 3,4% от стоимости автомобиля!
Услуги аварийного комиссара дешевле всего в Ингосстрахе — надо доплатить всего 2400 рублей, в то время как в компании Оранта за них просят уже 6000 рублей. Рассрочка оплаты полиса потребует дополнительных средств в Московской страховой компании и Ресо-Гарантии. Последняя компания, кстати, не дает скидку и за безаварийную езду, а в остальном условия страхования схожи.
Цены и условия страхования КАСКО *
АвтомобилиKia SportageNissan QashqaiSkoda YetiVolkswagen Tiguan
Страховые компанииИнгосстрахМСКИнгосстрахРесо-ГарантияИнгосстрахИнгосстрахОранта
Цена автомобиля, руб.8199009100008990001224000
Цена базового полиса, в % от цены автомобиля *6,43,47,36,56,46,44,6
Цена базового полиса, руб.52474278776643059150575367833656304
Оплата полиса в рассрочку50% при оформлении, 50% через три месяца. Без повышения цены50% при оформлении, 50% через три месяца. Повышение цены 0,28%.50% при оформлении, 50% через три месяца. Без повышения цены50% при оформлении, 50% через три месяца. При фиксации цены в долларах США с повышением стоимости на 3%50% при оформлении, 50% через три месяца. Без повышения цены50% при оформлении, 50% через три месяца. Без повышения цены50% при оформлении, 50% через три месяца. Без повышения цены
Скидка за безаварийную езду, % в год151515нет151510
Расчет износа автомобиля за первый/второй/третий год эксплуатации, %20/10/1018/12/1220/10/1018/10/820/10/1020/10/10Оценка автомобиля по рыночной стоимости на момент страхования
Территория покрытия базового полисаРФ и СНГ**РФ. Опция — СНГ и ЕвропаРФ и СНГ**РФ. СНГ — опция.РФ и СНГ**РФ и СНГ**РФ, СНГ, страны Балтии
Риски, покрываемые вне территории РФ **Угон и ущербУщербУгон и ущербУгон и ущербУгон и ущербУгон и ущербУгон и ущерб
Дополнительные услуги, включенные в стоимость полисаНет (предостав-
ление аварийного комиссара — 3000 руб. в год)
Нет (предостав-
ление аварийного комиссара — 5000 руб. в год)
Нет (предостав-
ление аварийного комиссара — 3000 руб. в год)
Нет (Предостав-
ление аварийного комиссара — 2400 руб.)
Нет (предостав-
ление аварийного комиссара — 3000 руб. в год)
Нет (предостав-
ление аварийного комиссара — 3000 руб. в год)
Нет (предостав-
ление аварийного комиссара — 6000 руб. в год)
* Тарифы для Москвы и Московской области Для страхователей старше 31 года и имеющих водительский стаж не менее 11 лет
** Членами СНГ в страховых компаниях на 28 декабря 2009 года считались следующие страны: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина

Что почем?*

Kia Sportage — один из самых доступных полноприводных кроссоверов на нашем рынке: за автомобиль с двухлитровым мотором (140 л.с.), двумя подушками безопасности и кондиционером просят 719900 рублей. Гуманна доплата и за «автомат», шесть подушек безопасности, электропривод и подогрев зеркал, систему стабилизации и однозонный климат-контроль — всего 100 тысяч рублей. А в наших руках побывала топ-версия за 879900 рублей с кожаным салоном, люком и круиз-контролем.
Базовый Kia Sportage с передним приводом можно купить за 619900 рублей. Поставки машин с двухлитровым турбодизелем (112 л.с.) в Россию прекращены.
Гарантия — пять лет или 150000 км, но эти условия распространяются только на кузов и двигатель без навесного оборудования. На все остальное действует гарантия в течение трех лет или 100000 км пробега, но и здесь масса ограничений. Фильтры, лампы, предохранители, щетки стеклоочистителей, стекла кузова, тормозные колодки, диски и барабаны, «корзина» и диск сцепления, свечи зажигания и высоковольтные провода, шланги и патрубки, приводные ремни навесных агрегатов двигателя, резиновые защитные чехлы и втулки, элементы системы выпуска отработанных газов (кроме катализатора), приводы стеклоподъемников и зеркал, форсунки омывателей стекол и хромированные элементы кузова и интерьера покрываются гарантией лишь в течение одного года или 15000 км. Гарантия на стойки стабилизатора поперечной устойчивости — 30000 км пробега, а на шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент-блоки рычагов, амортизаторы и карданные шарниры — 70000 км пробега.
Продажей автомобилей Kia занимается 141 дилерский центр в 71 городе России.
Полноприводный Nissan Qashqai заметно дороже: за версию с двигателем 2.0 (141 л.с.) и вариатором просят минимум 910 тысяч рублей — на 90 тысяч рублей больше, чем за Kia Sportage с «автоматом». При этом Qashqai оснащен беднее: обычный кондиционер вместо климат-контроля, штампованные колеса вместо легкосплавных. Наша машина в максимальной комплектации с кожаным салоном, камерой заднего вида, навигационной системой, ксеноновыми фарами, системой бесключевого доступа и окраской «металлик» стоит 1 млн 59 тысяч рублей.
Переднеприводный Nissan Qashqai с мотором 1.6 (115 л.с.) стоит от 670 тысяч рублей, но такие машины бывают только с «механикой». Такой же автомобиль с двухлитровым мотором обойдется в 771 тысячу рублей плюс 40 тысяч рублей — за вариатор. Семиместный Qashqai+2 предлагается по цене от 721 тысячи рублей. Автомобили есть в наличии, но уже в апреле должны появятся рестайлинговые машины.
Гарантия — три года или 100000 км пробега. Ограничения минимальны и распространяются на свечи зажигания, приводные ремни, диски сцепления, тормозные диски и колодки.
Продажей автомобилей Nissan занимаются 80 дилерских центров в 54 городах России.
Skoda Yeti с мотором 1.8 TSI (152 л.с.) и полным приводом предлагается только с механической коробкой передач. По цене и оснащению «базовый» Yeti и Qashqai очень близки: начальная версия с двумя подушками безопасности, системой стабилизации и кондиционером стоит 899 тысяч рублей. Но опции вроде боковых подушек безопасности, двухзонного климат-контроля, легкосплавных колес и заднего парктроника удорожают чешский кроссовер куда существеннее, чем японский, — побывавший в наших руках Yeti стоит 1 млн 84 тысяч рублей против 954 тысяч за аналогично укомплектованный Qashqai 2.0.
Skoda Yeti с базовым двигателем 1.2 TSI (105 л.с.), передним приводом и «механикой» стоит 699 тысяч рублей, а версия с преселективным «роботом» DSG продается минимум за 759 тысяч рублей. В свободной продаже автомобилей пока немного, а срок поставки на заказ — два месяца.
Гарантия — два года без ограничения пробега, но она не распространяется на свечи зажигания, тормозные колодки и диски, фрикционные накладки диска сцепления, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя и шины.
Продажей автомобилей Skoda занимаются 83 дилерских центра в 50 городах России.
Volkswagen Tiguan дороже всех — 1 млн 224 тысячи рублей за версию 2.0 TSI (170 л.с.) с «автоматом». Оснащение под стать цене: уже «в базе» есть шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, задний парктроник и легкосплавные колеса. В наших руках побывал Tiguan с биксеноновыми фарами, датчиками света и дождя, круиз-контролем, 17-дюймовыми колесами и окраской «металлик». Его ценник — 1 млн 330 тысяч рублей.
Базовый Tiguan с двухнаддувным двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) и «механикой» стоит 1 млн 18 тысяч рублей. Есть еще версия с турбодизелем 2.0 TDI (140 л.с.) и «автоматом» за 1 млн 277 тысяч рублей, а производство переднеприводных автомобилей в Калуге прекращено. В наличии у продавцов машин мало, поставка на заказ займет полтора месяца.
Гарантия — два года без ограничения пробега, а условия гарантии — как у Шкоды.
Продажей автомобилей Volkswagen занимаются 86 дилерских центров в 54 городах России.
* Цены указаны по состоянию на 19 января 2010 года
Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживаниеKia SportageNissan QashqaiSkoda YetiVolkswagen Tiguan
Стоимость нормо-часа1250152016201980
Пробег, км150007500600052709800
300001050014388754027000
450008400730052709800
6000012000210001413029000
750007000600052709800
900002700015000754027000
Итого724006968845020112400

Ориентировочные цены на запчасти у официальных дилеров в Москве, руб.
ЗапчастиKia SportageNissan QashqaiSkoda YetiVolkswagen Tiguan
Фильтр масляный175332805910
Фильтр топливный107015572*16106300
Фильтр воздушный570118510651200
Фильтр салонный48415509801100
Свеча зажигания125834860890
Колодки передние3580270047905280
Колодки задние2950230034953282
Амортизатор передний28001010040255800
Амортизатор задний5300550026605450
Фара передняя895037400**1229023635**
Фонарь задний6850471034254400
Крыло переднее5100947067158932
Бампер передний680010540968515875
Капот11100219001339016834
Лобовое стекло1513021635911511923
* В сборе с топливным насосом
** Ксеноновая

Альтернатива

Выбирая полноприводный кроссовер с бензиновым двигателем мощностью до 200 л.с., стоит присмотреться к ряду других моделей. Выбор нынче огромен, причем за цену участвовавшего в тесте Тигуана можно купить и более крупную модель — например, Kia Sorento второго поколения.
АвтомобильДвигательКоробки передач*Базовая цена**Подробности
Chevrolet Captiva2.4 (136 л.с.)М5/А5836600 руб.АР №23, 2007
Citroen C-Crosser2.4 (170 л.с.)М5/В1017000 руб.АР №1, 2010
Ford Escape2.3 (145 л.с.)А4950000 руб.АР №23, 2008
Ford Kuga2.5T (200 л.с.)М6/А51149900 руб.АР №16, 2009
Honda CR-V2.0 (150 л.с.), 2.4 (166 л.с.)М6/А51100500 руб.АР №17, 2008
Hyundai Tucson2.0 (142 л.с.)М5/А4739900 руб.АР №21, 2004
Hyundai Santa Fe Classic2.7 (173 л.с.)А4765900 руб.АР №6, 2007
Hyundai Santa Fe2.7 (189 л.с.)М5/А4999900 руб.АР №1, 2010
Jeep Compass2.4 (170 л.с.)М5/В970550 руб.АР №23, 2006
Jeep Liberty2.4 (170 л.с.)М5/В1038400 руб.АР №20, 2007
Kia Sorento II2.4 (174 л.с.)М6/А61089000 руб.АР №1, 2010
Mitsubishi Outlander XL2.4 (170 л.с.)М5/В849000 руб.АР №11, 2008
Nissan X-Trail2.0 (141 л.с.), 2.5 (169 л.с.)М6/В1049400 руб.АР №17, 2008
Opel Antara2.4 (140 л.с.)М5/А5872500 руб.АР №23, 2007
Peugeot 40072.4 (170 л.с.)М5/В906000 руб.АР №11, 2008
Renault Koleos2.5 (171 л.с.)М6/В839000 руб.АР №21, 2008
SsangYong Actyon2.3 (150 л.с.)М5/А4667000 руб.
Subaru Forester2.0 (150 л.с.), 2.5 (172 л.с.)М5/А4899000 руб.АР №17, 2008
Suzuki Grand Vitara2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.)М5/А4850000 руб.АР №7, 2006
Toyota RAV42.0 (152 л.с.), 2.4 (170 л.с.)М5/А4920000 руб.АР №11, 2008
* М — механическая, А — автоматическая, В — вариатор
** По состоянию на 8 января 2010 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий